Facebook
Instagram
Обратная связь

Поделиться новостью

Дата публикации: 24.08.2022

Сеть заправочных станций обрела нового владельца три года назад: ТОО «PetroRetail» выкупила ее у «КазМунайГаза», поставив для себя цель - полностью модернизировать их, сделать образцовыми по стране.

С начала 2020 года компания запустила 200 новых АЗС. Таким образом, число заправок сети Qazaq Oil сегодня достигло 381, включая проходящие ребрендинг АЗС «КазМунайГаз». До конца 2023 года компания планирует завершить модернизацию всех своих автозаправочных станций. Кстати говоря, сеть представлена как в крупных городах страны, так и в малых населенных пунктах.

Как отмечают в Qazaq Oil, бренд КМГ – достойный. Однако, компания хотела приобрести свое собственное имя. Так было принято решение переименовать заправки в Qazaq Oil. С одной стороны, это возвращение к истокам: КМГ начинался именно с развития сети Казах Ойл. С другой стороны - это стремление, чтобы у страны была собственная национальная сеть АЗС, вокруг которой Qazaq Oil объединяет не только саму компанию, но и всех причастных к ней клиентов, поставщиков и партнеров.

Первая заправка под новым брендом была открыта в ноябре 2020 года в столице, а уже к сентябрю прошлого года их стало 100 по стране. Ровно через год после этого события, Qazaq Oil открыл еще 100 заправок, тем самым число новых АЗС достигло цифры 200.  Двухсотая заправка буквально на днях была запущена в Семее.

Для понимания, на ребрендинг одной небольшой заправки требуется до 200 млн тенге. За два года за счет заемных и собственных средств компания инвестировала в это дело 39,2 млрд тенге. И планирует вложить еще около 25 млрд. тенге.

Сильным изменениям подверглась стратегия развития бизнеса – АЗС перестала быть обычной автозаправочной станцией, она сочетает в себе теплое, уютное кафе, куда хочется вернуться вновь и вновь, площадку с бесплатной беспроводной сетью и магазин с огромным ассортиментом товаров для дома. Причем на какой автозаправочной станции сети клиент бы ни оказался, он везде сможет купить такой же кофе, такие же хот-доги, сэндвичи, круассаны, сырники – у Qazaq Oil есть собственная торговая марка, Q-cafe. Кроме того, повышается качество обслуживания: внедряются единые стандарты взаимодействия сотрудников с клиентами и высокие стандарты содержания помещений. Добавьте сюда, чистые уборные – показатель уважения к своим клиентам. Изменилась не только структура бизнеса, его наполнение, но и атмосфера. Автозаправочный комплекс стал местом для притяжения дальнобойщиков, туристов, автолюбителей.

Вместе с тем, с прошлого года компания предлагает франшизу, и этот продукт становится все более популярным: уже шесть партнеров открыли свои заправки под брендом Qazaq Oil, в этом году ожидается подключение еще 13. Сейчас три заправки по франшизе работают в Костанайской области, по одной в Шымкенте, Туркестанской области и селе Иргиз Актюбинской области. В этом году по три АЗС появятся в Алматинской и Актюбинской, по две в Костанайской и Павлодарской областях (причем по одной – в обл.центрах, по одной – в небольших населенных пунктах), также в поселке Доссор Атырауской области, в Таразе и в селе Бейнеу Мангистауской области. География франчайзи обширна. Партнеры получают брендбук, ему помогают с поставками топлива и продуктов – логистика выстроена как нужно.

Двести - это не просто красивая цифра, как говорят в компании, это показатель того, насколько быстро бизнесу удалось качественно измениться, достигнув отметки в 200 ребрендированных АЗС менее чем за два года. Увеличилась и география заправочных станций. Появились они даже там, где ранее ничего не было, например, по трассам Шымкент - Самара в поселке Иргиз, по Западной Европе-Западному Китаю, Доссор, Рудный, Шетпе, Аральск, Сарыагашский район, Жайсан и так далее.

Кроме того, одной из концепций Qazaq Oil является стремление к национальной самоидентичности. Качество во всем, любовь к национальному, соответствие высоким стандартам- вот основные показатели компании. Так, заправки в разных городах Казахстана стилизуются под национальный бренд. Например, в Щучинске - украшена красивым муралом девушки в национальном костюме. Ведь издревле казахская женщина - это символ очага, хранительница традиций, гостеприимства. Это уважение к мужу, к старшим, к гостям, любовь к родной земле. Для стилизации заправок привлекаются казахстанские художники. Вместе с тем, готовится к открытию заправка имени Сакена Сейфуллина в Нур-Султане. Это все говорит о том, что компания следует национальным традициям, почитает историю страны и в то же время пропагандирует современные тенденции.

Новое имя - Qazaq Oil - отражает ее национальный масштаб. Здесь стремятся стать полноправным другом и надежным партнером для клиентов, уйти от устаревшего понимания АЗС и перейти к современному формату автозаправочного комплекса.  В планах до конца 2023 года модернизировать оставшиеся АЗС под брендом КМГ и построить новые.


поделиться