Поделиться новостью
Дата публикации: 13.10.2021
Как проходит проверка качества бензина в лаборатории?
Качество
топлива напрямую влияет на работу движка в автомобиле.
В Алматы СМИ впервые показали, как проходит определение качества
бензина. Отбор топлива был проведен с АЗС QazaqOil. Об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz.
На территории заправки расположено четыре топливных резервуара. Для проведения исследования лаборант взял пробу бензина марки АИ – 92. Отбор пробы топлива из резервуара АЗС производится с трех уровней: с нижнего, среднего и верхнего.
«Мы опечатываем два литра бензина. Один литр отправляем на
проведение испытаний, как контрольную пробу.Вторая проба хранится 45 суток, как
арбитражная, на случай если возникнут разногласия в оценке качества нефтепродукта.
Проверка качества топлива на каждой заправкеQazaqOilпроводится ежемесячно», -
объяснил старший лаборант КанатжанМанаров.
Пробы топлива отправляют в опечатанной темной бутылке в
лабораторию, расположенную в 40 минутах езды от Алматы.
Прежде чем отправиться в лабораторию, работники заправки показали, как определяется наличие подтоварной воды в бензине. Для этогометршток (шест для измерения небольших глубин) смазывают специальной водочувствительнойпастой, и затем опускают в резервуар с хранящимся в нем топливом. Если вода в бензине есть, то место, где метршток намазан пастой краснеет. Если нет, то остается белым. В случае наличия подтоварной воды в бензине все топливо тут же меняется на новое. В ходе проверки вода в бензине марки АИ – 92 не выявлена.
После АЗС пробы бензина АИ – 92 доставили в лабораторию,
зарегистрировали и проверили их качество. Качество бензина проверили по трем
основным показателям.
Первый этап - определение
плотности.
Плотность помогает оценить марку бензина и его объемный вес. По плотности бензина можно судить о его качестве. Результат анализа сравнивается с показателем, указанным в паспорте продукции.
«Мы проверяем плотность при температуре 15С в термостате. В цилиндр заливаем топливо, опускаем в термостат и выдерживаем 10-15 минут, пока оно не примет температуру бани. Далее берем ареометр и погружаем его в испытуемый образец», - поясняет старший лаборант АйзадаЖарболова.
Этап второй - определение
фракционного состава.
Фракционный состав бензина – это главный показатель его испаряемости,
важнейшая характеристика качества топлива. Состав фракций влияет на то,
насколько простым будет пуск мотора, на время, за которое он прогреется,
приёмистость и другие показатели.
«Мы используем ручной и автоматический методы. При автоматическом оператор задействован минимально. Проба топлива заливается в цилиндр и в конце аппарат выдает результат. При ручном методе оператор самостоятельно фиксирует температуру и объем испарения. У бензина и у дизельного топлива условия проверки разные», - добавляет лаборант.
Этап третий – определение
октанового числа.
С помощью октанового числа вычисляется устойчивость бензина к
самопроизвольному возгоранию в процессе работы двигателя. Чем выше октановое
число, тем устойчивее процесс возгорания.
Определением октанового числа занимается инженер-моторист в отдельно оборудованном помещении.
В результате проверки октановое число бензина марки АИ-92
составило 93,3.
Проведенные в лаборатории исследования показали, что качество
бензина АИ – 92 с АЗС QazaqOil соответствует ГОСТу.