Facebook
Instagram
Обратная связь

Поделиться новостью

Дата публикации: 13.10.2021

Как проходит проверка качества бензина в лаборатории?


Качество топлива напрямую влияет на работу движка в автомобиле.


В Алматы СМИ впервые показали, как проходит определение качества бензина. Отбор топлива был проведен с АЗС QazaqOil. Об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz.

На территории заправки расположено четыре топливных резервуара. Для проведения исследования лаборант взял пробу бензина марки АИ – 92. Отбор пробы топлива из резервуара АЗС производится с трех уровней: с нижнего, среднего и верхнего.




«Мы опечатываем два литра бензина. Один литр отправляем на проведение испытаний, как контрольную пробу.Вторая проба хранится 45 суток, как арбитражная, на случай если возникнут разногласия в оценке качества нефтепродукта. Проверка качества топлива на каждой заправкеQazaqOilпроводится ежемесячно», - объяснил старший лаборант КанатжанМанаров.

Пробы топлива отправляют в опечатанной темной бутылке в лабораторию, расположенную в 40 минутах езды от Алматы.





Прежде чем отправиться в лабораторию, работники заправки показали, как определяется наличие подтоварной воды в бензине. Для этогометршток (шест для измерения небольших глубин) смазывают специальной водочувствительнойпастой, и затем опускают в резервуар с хранящимся в нем топливом. Если вода в бензине есть, то место, где метршток намазан пастой краснеет. Если нет, то остается белым. В случае наличия подтоварной воды в бензине все топливо тут же меняется на новое. В ходе проверки вода в бензине марки АИ – 92 не выявлена.



После АЗС пробы бензина АИ – 92 доставили в лабораторию, зарегистрировали и проверили их качество. Качество бензина проверили по трем основным показателям.

Первый этап - определение плотности.

Плотность помогает оценить марку бензина и его объемный вес. По плотности бензина можно судить о его качестве. Результат анализа сравнивается с показателем, указанным в паспорте продукции.


«Мы проверяем плотность при температуре 15С в термостате. В цилиндр заливаем топливо, опускаем в термостат и выдерживаем 10-15 минут, пока оно не примет температуру бани. Далее берем ареометр и погружаем его в испытуемый образец», - поясняет старший лаборант АйзадаЖарболова.



Этап второй - определение фракционного состава.

Фракционный состав бензина – это главный показатель его испаряемости, важнейшая характеристика качества топлива. Состав фракций влияет на то, насколько простым будет пуск мотора, на время, за которое он прогреется, приёмистость и другие показатели.

«Мы используем ручной и автоматический методы. При автоматическом оператор задействован минимально. Проба топлива заливается в цилиндр и в конце аппарат выдает результат. При ручном методе оператор самостоятельно фиксирует температуру и объем испарения. У бензина и у дизельного топлива условия проверки разные», - добавляет лаборант.




Этап третий – определение октанового числа.

С помощью октанового числа вычисляется устойчивость бензина к самопроизвольному возгоранию в процессе работы двигателя. Чем выше октановое число, тем устойчивее процесс возгорания.

Определением октанового числа занимается инженер-моторист в отдельно оборудованном помещении.


В результате проверки октановое число бензина марки АИ-92 составило 93,3. 

Проведенные в лаборатории исследования показали, что качество бензина АИ – 92 с АЗС QazaqOil соответствует ГОСТу.


поделиться