Поделиться новостью
Дата публикации: 06.12.2022
В Алматы состоялся кинофестиваль дебютных фильмов "Бастау"
Международный фестиваль кино прошел в южной столице уже в десятый раз. Масштабный форум собрал талантливых режиссеров из разных уголков планеты, которые только начинают свой путь в мире кинематографа.
В международном конкурсе приняли участие более тысячи кинокартин из 40 стран мира. Из их числа жюри отобрало 53 лучшие работы: их показы прошли на больших экранах в Алматы. В ярком культурном мероприятии принимают участие кинематографисты из Казахстана, Японии, Египта, Греции, Палестины, Франции, Катара, Израиля и других стран.
Организаторы рассказывают, что основными целями проведения фестиваля являются развитие сотрудничества между молодыми кинематографистами, поддержка и продвижение их работ. По словам президента кинофестиваля «Бастау» Сергея Азимова, создатели проекта хотят предоставить молодым режиссерам и сценаристам уникальную площадку для продвижения творческих проектов в массы. «Бастау» в своем современном формате существует с 2011 года и с успехом проходит все трудности благодаря профессиональной и дружной команде фестиваля.
"В этом году нас поддержало много известных компаний, в том числе Qazaq Oil. Мы очень благодарны им, потому что это помогло нам решить очень многие организационные проблемы, а также пригласить профессиональное жюри и талантливых участников, которые снимают по-настоящему качественные фильмы", – поделился Сергей Азимов.
PR-директор Qazaq Oil Асель Алимханова рассказала, почему национальная компания не могла пройти мимо такого значимого события.
"Поддержка молодых талантов является очень важным направлением социальной ответственности бизнеса. По этой причине Qazaq Oil старается активно вовлекаться в подобные проекты. Международный кинофестиваль «Бастау», который проводится уже более 10 лет, зарекомендовал себя как мероприятие, где молодые талантливые режиссеры могут найти своего зрителя. В Qazaq Oil надеются, что в будущем начинающие казахстанские кинематографисты сумеют выйти на мировой уровень", – сказала Асель Алимханова.
Программа алматинского кинофестиваля, как и предполагалось до его начала, выдалась насыщенной и весьма интересной. Кинематографический форум открылся картиной «Скоро кончится лето» режиссера Яны Скопиной. Это ее дебют в полнометражном кино. Яну называют «дочерью» «Бастау», так как ее первая работа – короткометражный фильм «Ты что-то прячешь в кулаке» – была признана лучшей в своей категории на пятом фестивале «Бастау». В 2015 году, получая приз, режиссер обещала вернуться уже с большой картиной. В ходе конкурсных показов была представлена картина Аскара Узабаева «Бакыт», завоевавшая приз зрительских симпатий в секции «Панорама» Берлинского кинофестиваля. Кроме того, в алматинском фестивале приняли участие картины Адильхана Ержанова «Обучение Адемоки» и совместная работа казахстанских и российских кинематографистов «Тарлан».
В секции полнометражных фильмов от Казахстана участвовал дебютный фильм Эльдара Шибанова «Горный лук». В 2021 году этот кинопроект стал финалистом конкурса, который проводила кинолаборатория Biennale College Cinema, созданная в рамках Венецианским биеннале при поддержке Министерства культуры Италии. В сентябре 2022 года на кинофестивале в Венеции состоялась мировая премьера картины Эльдара Шибанова.
В этом году на МКФ «Бастау» появилась новая награда: автору лучшего игрового короткометражного фильма была вручена премия имени режиссера Калыкбека Салыкова – автора культового фильма «Балкон», ставшего одним из предвестников «казахской новой волны». Это не единственная именная премия, которая вручается на «Бастау». В рамках фестиваля лучший документальный фильм традиционно удостаивается приза имени одного из корифеев казахстанского документального кино, народного артиста Казахской ССР, режиссера Ораза Абишева.
В конкурсной программе документальных проектов принял участие научно-популярный фильм Виктора Вильковиского «Возвращение моря», а фильмом закрытия фестиваля стала дебютная полнометражная картина Мади Балжанова «Молочная девочка» – романтическая комедия, которую критики уже сегодня называют «казахстанской Амели».