Поделиться новостью
Дата публикации: 11.08.2021
Конкуренты или сподвижники?
Рамис, на ваш взгляд мини-марты это находка для клиента или маркетинговый ход? Сравнимы ли эти торговые точки на АЗС с магазином у дома?
Все познается в сравнении, но наши мини-марты имеют широкий ассортимент товаров и продуктов, пригодных как для водителя, так и для его семьи. Мы широко практикуем торговлю гастро-продукцией и кофейных напитков, которые готовятся здесь и сразу. Качество и свежесть продукции несомненно.
В рамках программы развития сети АЗС, мы проводим ребрендинг автозаправочных станций в комплекс. Он представляет из себя более широкий ассортимент товаров и услуг для наших клиентов. Заправив свой автомобиль, водитель имеет возможность взять кофе с собой, съесть хот-дог или круассан.
Заграницей, например, торговые точки при АЗС давно стали «convenience store», куда клиенты целенаправленно приезжают для определенных покупок. Наша задача на ближайшие время прийти к такому формату и сделать мини-марты местом притяжения.
В наше время вокруг гастрономических объектов немало, как сделать так, чтоб предпочтение было отдано именно мини-марту при Qazaq Oil?
Берем в пример опыт зарубежных сетей АЗС, которые являются признанными лидерами в сегменте и далее применяем это в своей практике.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ОРИЕНТИРУЕМСЯ НА ПРИНЦИП «БЫСТРОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ».
Каждый клиент, заезжающий на АЗС, чаще всего ограничен во времени. Дать возможность успеть совершить покупку за те минуты, что он на заправке – для нас «must have». Такой формат дает больше свободы клиенту. К примеру, он сам наливает себе кофе и оплачивает его на кассе. Надо сказать, что наш кофе считается одним из лучших, так как готовится из качественных кофейных зерен.
Меню общественного питания состоит только из самых вкусных и свежих блюд. Причем 2 минуты - это крайний срок ожидания. С недавних пор мы начали сотрудничество с общеизвестным в СНГ производителем ингредиентов для приготовления хот-догов и гамбургеров - брендом Sybilla. Это добавит изюминки в нашу продукцию.
Также мы приступаем к производству и реализации фреш-сендвичей под нашей собственной торговой маркой. Таким образом до конца года увеличим продукцию собственного производства до 50%.
Хотелось бы быть уверенным в любимом напитке. А ваш кофе такой?
Не сомневайтесь. На наших АЗС стоят кофе-машины немецкого бренда WMF. Этот аппарат предусматривает 12 видов кофейного напитка. И могу заверить вас полностью, что качество наших напитков ничем не отличается от тех, что вы можете купить в кофейнях. И это наш главный показатель.
Не ошибусь, если скажу, что нам есть куда расти. Клиент ошибок не прощает. Поэтому ориентируемся на качество при демократичной цене.
Хотелось бы отметить, что на качество напитка очень влияет правильная эксплуатация кофейного оборудования. Для этого мы не жалеем ни ресурсов, ни сил: наши аппараты проходят ежедневную очистку, и подключаются к удаленной мониторинговой системе, которая позволит, будучи в г. НурСултан, изменять рецепт напитка в кофе-аппарате в г. Семей, или проверить своевременность очистки кофе-аппарата в г. Атырау.
Сегодня к кофе мы предлагаем вкусные десерты, совсем скоро запустим вкусные завтраки.
Задача стоит непростая: стать самой крупной сетью кофеен по Республике. К концу 2021 года у нас будет более 100 полноценных точек по реализации широкого меню кофейных напитков.
У нас ведь есть и отдаленные заправки в глубинках, как думаете, насколько наши новинки будут угодны там?
Предлагаю вспомнить, как в Казахстане развивалась кофейная культура на АЗС. Никто не верил, что кофе будет покупаться на заправке. Посмотрите, что мы имеем сегодня, кофе – это обязательный атрибут каждой современной АЗС. Тоже самое, в отношении хот-догов и бургеров.
Мы самая обширная сеть заправок в Казахстане, то есть присутствуем в каждой области страны. И поэтому считаем своей первостепенной обязанностью познакомить казахстанцев с мировой кофейной, чайной и фаст-фуд культурой и закрепить статус АЗС, как точки качественного общественного питания.
ЭТО ЖЕ ЗДОРОВО, ЧТО КОФЕ, КОТОРЫЙ ПЬЮТ В СТОЛИЦЕ СТРАНЫ, МОГУТ ПОПРОБОВАТЬ И В ДАЛЕКОМ АУЛЕ.
Ценовая политика везде будет одинаковая?
Сейчас ведется углубленная работа в этом плане. Позиции АЗС село, город и трасса будут обладать своей спецификой. Каждый формат со своим ценообразованием и ассортиментом.
Гибкость, точечность и широкий ассортимент - вот основные критерии деятельности мини-марта.
А как товар поступает на прилавки?
В целом цепочка снабжения и обеспечения товарами не отличается от цепочки того же самого гипермаркета. Принципы едины.
Это работа очень большой команды, как со стороны производителя, так и со стороны нашего партнера-логиста. 90% ассортимента товаров на АЗС поступает от единого поставщика согласно утвержденному графику, что позволяет нам контролировать исполнение заказов, сократить документооборот и сэкономить время сотрудников.
Все заказы от заправок пока поступают от нашего отдела по обеспечению товарами, но в самое ближайшее время на часть АЗС будут наняты менеджеры торгового зала, которые будут самостоятельно на местах составлять заявку, проводить прием товара и следить в целом за порядком в мини-марте.
Мы используем формат 3PL. Это, когда весь процесс по доставке товаров передан в аутсорсинг. У нас нет своих складов, нет своего автопарка для доставки, у нас нет договоров с производителями. Вот эти три направления предоставлены партнеру. У нас есть логистический партнер, у которого все контракты с производителями, складские помещения, он управляет запасами, и он доставляет продукцию со своего склада на АЗС. Мы просто оплачиваем логистическую наценку за каждый товар.
Так выгоднее?
Да, намного. Вся коммуникация по такой большой задаче происходит с одним партнером. Вы просто представьте: не нужно содержать большой штат в каждом регионе, вкладываться в инфраструктурные расходы, и отвлекаться от основного бизнеса.
Как формируется ассортимент магазина?
Это очень большой и трудоемкий процесс. Плюс к этому - торговая площадь очень ограничена.
В первую очередь, мы всегда изучаем рынок. Только самые популярные и востребованные позиции могут попасть на прилавок. Далее, проводим мониторинг всех крупных сетей (гипермаркеты, магазины у дома, АЗС). Также есть локальный ассортимент, который нельзя недооценивать. На ежеквартальной основе проводим анализ ассортиментной матрицы, далее выносятся предложения по ротации или вводу и выводу тех или иных товарных позиций.
Вопрос на засыпку, трудно ли руководить женским коллективом?
Женский коллектив - это всегда сложная система взаимоотношений. Но мы ладим друг с другом. Подход к каждой работнице - это ювелирное искусство. Главное, найти точки соприкосновения. Дух единения, стремление качественно пополнить прилавок - вот основное требование к сотрудницам.
Коллеги выполняют очень большую работу. Во-первых, управление ассортиментом, который состоит из более 2000 уникальных товарных позиций – не простое занятие. Для этого у нас три категорийных менеджера: по продовольственной, непродовольственной и гастро-категориям. Им помогают два ассистента, а также большой объем работы выполняет блок операционного управления с менеджерами по обеспечению товаром, аналитик, менеджер по работе с партнерами и оплатам, мерчендайзеры. Наверное, для всех это очень легко продавать “сникерс” и воду, однако все это требует большого труда, огромного количества времени и тщательного внимания к деталям и особенностям операционной системы управления АЗС.
Каждая категория – это отдельная область, так как почти каждый месяц что-то выводится, заводится, появляется новинка, производится ротация. К тому же, планируются и запускаются более 20 промо активностей на ежемесячной основе. При этом всегда, в работе много операционных вопросов: открытие новых АЗС, загрузка данных в автозаказ, работа с поставщиками, с логистом и с бухгалтерами.
У нас почти 300 мини-мартов. И все они должны быть под контролем все 24 часа и 7 дней в неделю.